Собираем огурцы тачками…
Подсолнух
Сестра спрашивает, как мы будем подсолнухи утилизировать? Я задумчиво молчу… Мне интересна мысль, как мы их выкапывать будем?
Вон она, сестра, за подсолнухом. И нет, она не карлица. Стандартные “метр шестьдесят пять”. Это подсолнухи удались. И нет, мы их не удобряем. Позади, в теплице, удались огурцы. Мы возим их тачками.
Нет на листьях никакой заразы. Огуречное лето вышло.
Куда мы деваем тачки огурцов? Нам ещё не хватает. Делимся с утками.
А также: с индюками, курами и гусями. Но особо огурцы почитаемы утками. Утки вообще большие мастера по части “пожрать”. Мне кажется, они голодны всегда. Даже когда спят, они не сыты.
Утки умные. Хоть сестра другого мнения. Но как объяснить, что утки уходят с ней за забор, на травку. Располагаются, довольно крякают. Но как только она скрывается из виду, утки возвращаются и объедают подсолнухи.
А одна утка делает так: – “Ха-ха-ха-кря..” Издеваются. Ещё мы таскаем им капустные листья и кабачки. Кабачки тоже удались. Валяются себе, поросята.
Я нахожу скучными шутки про кабачки. Всерьёз не понимаю стоны про про лишние кабачки. Отчего не сорвать их маленькими? Вы ели когда-нибудь молоденькие кабачки сырыми? Не более десяти сантиметров чтоб были кабачки. Нарезать тоненькими срезами, посолить…У молочных кабачков нежный, сливочный вкус. Вот наша тётя Света всегда говорила: “Зачем ты, Татьяна, душишь кабачки?
Действительно. А давайте вырастим здоровенную кеглю.. Нет, булаву. Оттащим соседу. А он одарит ведром жёлтых огурцов с горькими жопками… Есть овощи надо молодыми. А старыми кормить уток.
Ещё помидоры удались. Все разом удались. Стоит небывалая жара и началась засуха. В горле чуть першит от пыли. Пылит дорога за забором. Нет дождя, который прибьет пыль. Не видать нам грибов! В лесу всё высохло.
Никогда не бывает всё хорошо. Что-то удаётся, что-то не получается. Я составила список садовых законов. Они действуют даже там, где конец географии и олени:
Если вы посадите в теплице пять кустов огурцов, и на улице ещё сто, все огурцы изойдут урожаем. Если только пять кустов – не будет ни одного огурца.
У лучшего куста помидор обязательно потеряется этикетка с названием сорта.
Если “от души” полить каждую грядку, ночью будет дождь.
Любимый секатор потеряется в мае. Вернётся в октябре. На видное место.
В саду никогда нельзя сделать всё!
И помните! Компота не может быть “слишком много”!
Ещё я знаю одну тайну.
В садовых пабликах гуляют истории, что базилик трудно вырастить. Люди, не верьте! Базилик ещё та трава! Он взойдёт весь, и, вместо колеусов, пойдёт на бордюры.
Мы посадили совсем немного базилика…казалось. Бордюры из базилика прекрасны, душисты. И их почти не едят вредители.
Мне кажется, на следующий год в цветники нужно добавить укроп. Укроп элегантен, статен.
Чем не компаньон к гайлардии, рудбекии и гацании?
Боюсь лишь, сестра не поймёт. Она ещё всё думает, как рубить на дрова трёхметровые посолнухи.
Я рву с дерева сладкую тёплую сливу. Мне нужно понять, куда делись наши коты. Котов нет, ни одного. Прячутся от жары. Появятся к ночи. Спят где-то в дебрях малины.
Или на ветках рябины. Что за радость качаться на тоненьких ветках?
С ивы осыпаются жёлтые листья. Преждевременный листопад. На закате прекрасного лета сотня тысяч сверчков трещит в помятой траве. Тёмное солнце абрикосовой косточкой уплывает в янтарный закат.
Летний вечер, как банка с вареньем. Хочется ложкой черпать со дна. Густое. Сладкое. С грустной кислинкой… Но где же коты?