Конец июня. Время пионов и жасмина.
А также люпинов, аквилегии и вербейника. Вербейник — самое неприхотливое цветущее растение. Только иногда нужно делить куст. А то он очень объёмный. Сейчас наша «жёлтая клумба» в самом пике цветения. Через пару недель отцветёт вербейник, и я его срежу, чтоб не разваливался куст. А аквилегия будет цвести до осени.
Вербейника много на городских клумбах. Он прост и весел. Нам нравится.
А вот жёлтая аквилегия высотой под метр — довольно редкая. И цветы крупные. Мне она нравится за нежный оттенок и долгое, почти непрерывное цветение.
Хоче снять сериал, как мы возвращаем к жизни маленькую клумбу за домом.на ней много интересных растений, но она страшно заросла осотом. И самосевкой аквилегией. Никак не дойдут руки. Что говорить, если до сих пор не все летники высадили!
Вот часть этого уголка. Под вязом нестриженный барбарис. И это самый аккуратный кусочек этой клумбы. А там много красоты. К примеру, небесно-голубой дельфиниум.
Вот куда ушли все силы нашей маленькой садовой бригады (я, сестра и брат). На уход за плантацией клубники, наделом томатов. Ну, ещё картошку окучили, соединили два курятника, добавив пять метров площади, вывели утят и гусят. Это всё за июнь. Теперь клумбы пропалываем. А на клумбах….. все типы сорняков в видовом разнообразии.
Шалфей зацвёл. Когда шалфей цветёт — все пчёлы у нас! А цветёт он долго. До конца лета.
И ещё жимолость. Это жимолость Брауна. Сильная лиана. Я долго думала, что это жимолость каприфоль. Но каприфоль двухцветная, бело-розовая. Мы, в результате, посадили её на второй бок шпалеры. Так каприфоль каждый год обмерзает! А эта — ничего. Ни разу не пострадала.
В горшках распустились герани. Мы долго сажали в горшки вьющиеся растения. Но всё пересыхает, теряет декоративность. В этом году в горшках герань и бархатцы. На эффектном фоне седого чистеца.
Коты гуляют вечерами. Днём ужасная жара. больше тридцати.
Зато при такой погоде особенно ярок барбарис Тунберга . Этот жёлтый — сорт ‘Aurea’.
Зацвела мелкая, душистая гвоздика.
И яснотка пятнистая. Очаровательный почвопокровник.
Отросли наглухо остриженные пузыреплодники. Жёлтый и красный. Можно уже сформировать компактные шары. Всем хорош пузыреплодник. Кроме одного — израстается. Периодически приходится сильно постригать.
Кошка Рыж инспектирует клубничные грядки. Королева огорода. Грядки богато замульчированы скошенной травой. Сорняков стало меньше. Но всё равно есть.
Доцветают люпины. Где отцвели — обрезаем цветоносы и старую листву. Они ещё раз зацветут до конца лета.
Странное это дело. В саду невозможно переделать все дела. Только посадили — теперь стрижём. Потом пропалываем. Потом опять стрижём. А там и осень…
Зацвели розы. В этом году время начала цветения пришлось на жару. Некоторые соцветия спекаются, не успев раскрыться. А в тени ивы прекрасно цветут.
Нашёлся редкий жёлтый люпин. Каждый год я караулю его, чтоб собрать семена. И каждый год не успеваю.
Отцвели многолетние луки. И мы попытались пересадить их. Не смогли! луковицы ушли так глубоко в землю… Не смогли выкопать. Надо сажать в корзинах.
Заканчивается цветение сирени. Она уступает место жасмину, точнее — чубушникам. У нас их три. Огромные махровые кусты.
Вот они. Пока не распустились.
Рассматривая жасмин, опять натыкаюсь на кошку. Или кошка на меня. Может, охотится. А может — следит за мной.
Совсем уже в сумерках срезаю пионы. Они опустили головы до земли.
Цветение пионов, и без того недолгое, прерывает жара. Облетают цветные лодочки лепестков.
Никогда не успеваю насмотреться на пионы.
И опять идём с кошкой на обход.
Нюхаем шалфей. И в дом, пить чай с мятой.
Потом — спать. В такие жаркие дни мы встаём рано, часов в пять утра. Солнце будит. Вот и сегодня разбудило. В планах — сходить за земляникой в соседний лесок.